Политическое поле
Приближается время, когда в нашей стране начнется схватка за власть. Поэтому давайте рассмотрим основные классы и политические группы, которые примут участие в этой борьбе.
Начнем с рассмотрения общей экономической ситуации в нашей стране.
Финансовый сектор Казахстана в целом, продолжает испытывать негативное влияние, огромного количества неработающих кредитов, выданых банками до 2007 года. Такая ситуация ведет к постоянному ухудшению состояния банков, - большая часть выданных кредитов не приносит доходов. А выплаты банков по долгам и операционные расходы на содержание, требуют постоянного притока денег. Все это будет приводить к сокращению персонала всех занятых в финансовой сфере компаний. Кроме того, компании которые получили кредиты на покупку объектов недвижимости в Казахстане до 2007 года, испытывают очень сложную финансовою ситуацию. Стоимость объекта покупки сильно снизилась, как и доходы от этих объектов, а платежи по основному долгу и процентам, требуют изъятия почти всей наличности имеющейся у таких компаний. И от банкротства эти компании спасает только постоянное продление выплат по кредитам со стороны банков. В целом в нашей стране, платежеспособный спрос и инвестиции частного несырьевого сектора практически отсутствуют.
Немного лучше ситуация в сельском хозяйстве, - у крупных и средних компаний более стабильное финансовое положение и есть деньги на развитие. Но в связи с малой долей сельского хозяйства в ВВП страны, на общую картину это никак не влияет. На селе продолжается деградация и разорение мелких хозяйств, а люди ранее работавшие в поле, остаются без работы и вынуждены ехать в города за заработком. В городах, в силу отсутствия частного спроса и инвестиций в промышленность, нет рабочих мест, для переехавших из аулов людей. Такая ситуация приводит к концентрации в городах незанятого маргинализованного населения.
Единственное, что поддерживает экономику в данный момент, это государственный спрос основанный на нефтяных деньгах. Правительство используя деньги от нефти, финансирует строительство дорог, школ, больниц, и заводов, создавая таким образом рабочие места и стимулируя экономику. Но заводы построенные в рамках ФИИР, требую постоянной финансовой поддержки со стороны правительства. Как только поддержка со стороны государства прекращаются, заводы останавливают работу и банкротятся. Пока цена на нефть высокая правительство Казахстана будет финансово поддерживать построенные заводы. Но с каждым годом, построенные объекты будут требовать все больше денег на свое содержание.
Нынешняя экономическая политика, выбранная правящим классом Казахстана, ведет к концентрации денег у чиновников, контролирующих строительство по государственным программам и дальнейшее финансирование построенных объектов. Остальная часть населения будет испытывать возрастающее давление роста цен на продукты питания, товары для дома и коммунальные услуги. В итоге это приведет к постепенному обнищанию большей части населения, так как их доходы будут расти медленнее чем цены на товары и услуги. С другой стороны мы будем видеть, все более возрастающее богатство чиновников, контролирующих финансирование различных государственных программ. Частный несырьевой предпринимательский сектор, не связанный с государственными программами будет медленно сжиматься.
Все это станет той экономической базой, на которой развернется битва за власть.
Теперь посмотрим, какими классами контролируется экономика Казахстана. Так как более полные данные есть пока только по 2009 году, возмем его для понимания картины. Положение сложившееся в 2009 году сохраняется и в 2012.
Для начала возьмем обший объем экономики в 2009 году, - он составил 17 трлн. тенге.
Из данных таблицы мы видим какую долю владения имеют основные классы в нашей стране.
Металлургия, - такие компании как Арселор-Миталл (Карметкомбинат) , Евразийская группа, Казцинк, Казахмыс, - на 80% контролируется монархическим капиталом, на 20% иностранным капиталом (компании Гленкор и Арселор Миттал).
Транспорт и связь, - такие компании как Казахстан Темир Жолы, КСелл, Казахтелеком, Казпочта, Эйр Астана., - контролируются в большей степени феодалами-чиновниками, через государственный аппарат.
Добыча нефти и газа, ее транспортировка и переработка, - на 80% контролируется иностранным капиталом, на 20% монархическим с опорой на феодалов чиновников.
Производство и распределение элeктроэнергии, газа и воды, - контролируется феодалами-чиновниками, в лице различного рода акимов и министров.
Финансовая деятельность.
В нашей стране 90% кредитного и депозитного рынка приходится на 6 крупнейших банков, - Казкоммерцбанк, БТА, Темирбанк, Альянсбанк, АТФ, Халыкбанк, Центркредит.
Из них, - Центркредит и АТФ, - контролируются иностранным капиталом. Казкоммерцбанк, через Альнаир xолдинг и Самрук, контролируются монархическим капиталом. БТА, Темирбанк, Альянсбанк, через госидарственный холдинг Самрук-Казына, контролируются монархическим капиталом. Халык банк напрямую контролируются монархическим капиталом.
Государственное управление, образование, здравоохранение, контролируется совместно монархическим капиталом и феодалами-чиновниками.
Национальная буржуазия или капиталисты присутствует только в обрабатывающая промышленность, без металлургии и нефтепереработки. Эта отрасль контролируется национальной буржуазией почти на 100% . Национальные капиталисты также присутствуют в сельском хозяйстве. Здесь контроль национальной буржуазии доходит до 70% остальное приходится на феодалов-чиновников. В строительстве, капиталисты контролируют 30%, оставшиеся 70% находятся под контролем феодалов-чиновников.
Услуги потребителям. Торговля. Гостиницы и рестораны.
Примерно 70% этого сектора контролируется национальной буржуазией, остaльное приходится на феодалов-чиновников.
Таким образом мы видим, что ВВП страны на 50% контролируется правящим классом, - монархическим капиталом и его опорой, - феодалами- чиновниками. Еще 26% от ВВП контролирует иностранный капитал. Капиталисты контролирует только 25% ВВП Казахстана.
Посмотрев на экономическую базу, перейдем к политическим целям и задачам, стоящими перед каждым классом.
Начнем с класса феодалов-чиновников.
Основной способ получения дохода для государственного аппарата, - это завышение цен при финансировании различного вида государственных программ, а также создание препятствий для бизнеса в Казахстане и разрешение этих препятствий через получение от бизнеса денег.
Основной способ получения дохода для силовых ведомств, - МВД, КНБ, Финпол, Генпрокуратура, - это получение доходов от криминальной деятельности, и получение денег от граждан нарушивших закон, или подозреваемых в нарушении закона. У таможни, основной доход, это завоз контрабандной продукции, что является поддержкой иностранного производителя вместо внутреннего. А также создание препятствий для экспорта и импорта, а затем разрешение их за деньги.
Деньги полученные таким образом вкладываются в покупку собственности и компаний как зарубежом, так и внутри страны. Из-за особенностей нынешней экономической системы, концентрация капитала у феодалов-чиновников, получается выше, чем у капиталистов. То есть например 10 феодалов имеют 1 млрд долл. и 100 капиталистов имеют 1 млрд. долл. Следовательно феодалы имеют возможность заплатить за какой-то бизнес больше чем капиталисты. Поэтому феодалы рано или поздно превратятся в тех же капиталистов. И тогда наступит противостоянии между ними и новыми феодалами, которые захотят получать взятки с этого бизнеса. В итоге это противостояние выльется в то, что феодалы, которые стали собственниками бизнеса, усилят борьбу "пещерной коррупцией", то есть прямыми наездами на бизнес со стороны феодалов-чиновников в целом. Затем проведут либерализацию законодательства, и выбьют законодательную базу у "пещерной коррупции", со стороны феодалов в целом. Получение документов упроститься и будет отменено большое количество разрешений.
Феодалы-чиновники делятся на три большие группы, -
1. Феодалы-чиновники стоящие на казахской националистической платформе, - Шаханов, Тайжан, Айдос Сарым, Серикжан Мамбеталин, Рыспек Сарсенбай, Арон Атабек, Мамай и т.д .Вышеперечисленных людей мы отнесли к этому классу не по месту работы, а по системе политических взглядов и по классу людей на которые они опираются. Здесь необходимо понимать, что необязательно самому быть феодалом-чиновником, чтобы представлять интересы этого класса. Например Ленин не был рабочим, но защищал и представлял интересы рабочего класса. Так же как Аврам Линкольн не был капиталистом, но представлял интересы именно этого класса. Поэтому, тов. Мамаю, не обязательно работать в государственном аппарате, чтобы представлять и защищать интересы феодалов.
В своей деятельности эта часть феодалов-чиновников, опирается на казахскоязычных служащих, студентов и недавно переехавшую в город казахскоязычную часть разнорабочих. Реальной силы не представляют, так как не имеют достаточного капитала для взятия и удержания власти. За исключением Арона Атабека, практически отсутствуют сильные и харизматичные лидеры, готовые повести за собой людей. В итоге проиграют и уступят казахскоязычную часть населения, феодалам-чиновникам стоящим на религиозной платформе.
2. Феодалы-чиновники стоящие на религиозной платформе, - Кайрат Сатыбалды, Болатбек Толеухан, и т.п. Опираются на феодалов-чиновников поддерживающих превращение Казахстана в теократическое государство. Они также опираются на казахскоязычных служащих, студентов и недавно переехавшую в город казахскоязычную часть разнорабочих. Обладают достаточным капиталом для финансирования своих идей. Имеют некоторую поддержку в государственном аппарате, также имеют силовой ресурс в виде подконтрольных охранных компаний. Используют мечети как организационную структуру для мобилизации своих сторонников. Если будут обладать достаточной поддержкой казахскоязычной части населения, то в момент ухода нынешнего руководителя Казахстана, выведут на улицу людей и попробуют силой взять власть. Если достаточной поддержки не будет, то за часть правительственных портфелей, согласятся на союз с феодалом-чиновником, стоящим на светской платформе. Затем будут продолжать раскачивать государство и в итоге, опять попробуют взять власть силой по египетскому варианту "Братьев мусульман". Приход к власти этой группы феодалов-чиновников, означает гражданскую войну в Казахстане и потерю северных и восточных территорий, а затем и прекращение существования нашей страны.
3. Феодалы-чиновники, стоящие на светской платформе и не использующие националистические лозунги, - Абыкаев, Мусин, Шукеев, Тасмагамбетов, Есимов, Масимов, и т.д. Опираются на государственный аппарат, то есть на феодалов-чиновников, а также на средних капиталистов и служащих. Могут вступить в союз с рабочим классом против иностранного капитала и монкапа, используя рабочих как дополнительный инструмент в захвате контроля над сырьевыми компаниями принадлежащими иностранцам и монкапу.
Эта часть феодалов-чиновников, связанны огромным количеством родственных и деловых связей с представителями различных этнических групп и людьми различных вероисповеданий, поэтому они придерживаются светского характера государства и избегают откровенно националистических лозунгов или лозунгов, которые другими этническими группами могут трактовать как националистические. Также, эта группа феодалов-чиновников обладает наибольшим потенциалом взятия власти. Какой именно феодал возьмет власть не зависит от должности, которую он занимает или будет занимать в час "Х". Это будет зависеть от способности ясно и четко обозначить претензию на взятие власти, а также от способности договориться с МВД и КНБ. Потому что, именно МВД и КНБ будут иметь решающее значение в захвате власти. Все остальные государственные органы включая суды и генеральныю прокуратуру не обладают физическими возможностями арестовать любого человека в соответствии с законами Казахстана. Поэтому только МВД и КНБ способны произвести аресты всех потенциальных претендентов на власть. То есть глава правительства, глава парламента или верховного суда, в случае необходимости могут буть арестованы по обвинениям в коррупции или превышении служебных полномочий. Арест потенциальных конкурентов на власть, сделает захват власти быстрым и незаметным для остальной страны. В случае, если МВД и КНБ поддержат разные политические группы феодалов-чиновников, результат будет зависеть от того какой орган быстрее арестует руководителей конкурирующей силовой группы, КНБ арестует руководство МВД или наоборот.
После прихода к власти, феодалы-чиновники, сформируют новый монархический капитал, во главе с новым руководителем страны. После чего, произведут перераспределение собственности в свою пользу. Это перераспределение затронет только крупные сырьевые компании и банки, то есть люди входившие в старый монархический капитал лишаться своей собственности в Казахстане.
Теперь, перейдем к рассмотрению класса капиталистов.
Крупные капиталисты, сосредоточены в основном в финансовом секторе и крупных торговых компаниях.
Основные требования класса крупных капиталистов, - это расширение политических свобод и допуск к сырьевым активам. Данное требование связано с тем, что при политической либерализации, имеющиеся у них капиталы позволят влиять на формирование исполнительной и законодательной власти, а также позволят купить сырьевые компании. Следовательно политическая либерализация, позволит им более полно защитить имеющиеся активы, а также приобрести дополнительное влияние и богатство.
Политически, крупные капиталисты, представлены двумя крыльями. Первое крыло концентрируется около партии ОСДП-Азат. Эта часть крупного капитала, согласна ждать ухода нынешнего руководителя Казахстана, который является одновременно и главой правящего класса нашей страны. Причем эта часть крупного капитала, ищет союза с феодалами-чиновниками, но предлагает им подчиненную роль по отношению к крупным капиталистам. Необходимо понимать, что Азат, - это не псевдооппозиция. Это политическая сила выражающая интересы класса крупных капиталистов и примкнувшей к ним части феодалов-чиновников. Феодалы-чиновники, которые стали союзниками крупного капитала, считают, что нынешний правящий класс (монкап), делится с ними очень малой частью доходов от сырья.
Данная политическая сила придерживается политики выжидания. Они ждут ухода нынешнего руководителя Казахстана. Они понимают, что нынешнее соотношение сил не позволяет крупным капиталистам выступить против Монкапа и отобрать власть. То есть передать политическую власть в стране классу крупных капиталистов. Их тактика заключается в создании структуры и организации, которые в час "Х" можно будет мобилизовать в борьбе за власть. Под созданием орзанизационной структурой имеется ввиду создания политической партии с филиалами во всех областях, собственные СМИ, представительство в парламенте и правительстве. Часом "Х" является момент ухода из жизни теперешнего руководителя страны.
Другое крыло крупного капитала объединяется вокруг политического проекта "Алга!". Эта политическая сила, выражает интересы класса крупных капиталистов, которые не готовы ждать. Они считают что время пришло и класс крупных капиталистов должен получить политическую власть в стране немедленно. В своей деятельности, "Алга!", практически не опирается на феодалов-чиновников и не ищет союза с ними.
Эта часть крупного капитала рассчитывает на стратегию "революции роз" в Грузии или "оранжевую революцию" в Украине. Но они не понимают, что ни грузинская, ни украинская стратегия взятия власти в Казахстане в сегодняшних условиях не сработают - в силу фундаментального различия ситуаций.
Во-первых как грузины так и украинцы имели прямую поддержку части национального капитала (крупного и среднего). В сегодняшнем Казахстане, - независимого от нынешнего руководителя крупного капитала нет. Средний капитал прямой и явной поддержки им не оказывает. Второе различие заключается в поддержке США и Европы, которое получили грузины и украинцы. Западный капитал очень четко дал понять грузинским и украинским силовикам, что в случае неадекватного применения силы их объявят преступниками, и рано или поздно поймают и осудят в Гааге ( как поступили с Милошевичем или Лазоренко). Поэтому силовые структуры Грузии и Украины, старались держаться в рамках. Что не позволило ни Шеварнадзе ни Кучме на них опереться. В сегодняшнем Казахстане три мировых игрока – США+Европа, Россия и Китай - не выступают против нынешнего руководителя. Что делает невозможной для казахских крупных капиталистов опору на внешних игроков в борьбе с монкапом и соответственно нейтрализацию силовых структур Казахстана. Кроме того, государственный аппарат Казахстана, в отличие от Грузии и Украины, недостаточно дестабилизирован. Может в сфере экономики он не так эффективен, но противников нынешнего руководителя давит монолитно. То есть в отличае от Грузии и Украины в Казахстане государственный aппарат на 100% стоит на стороне нынешнего руководителя страны. Именно поэтому стратегия "революции роз" не работает в Казахстане.
В итоге эти две политические партии, два политических крыла, - представляют интересы одного класса крупных капиталистов. Между ними нет фундаментальных различий. Единственное нефундаментальное различие, заключается в том, когда необходимо требовать передачи власти. Либо теперь же ("Алга!"), либо после ухода текущего руководителя страны ("Азат"). Основные претензии которые "Алга!" предъявляет к "Азaту", - состоит в сроках передачи власти. "Алга!" называет "Азат" ненастоящей оппозицией, потому что те не требуют немедленной передачи власти.
В 2001 году, объединенные силы крупных капиталистов, путем создания ДВК попытались взять власть в стране, но их атака на монкап провалилась. Основными причинами провала стала отсутствие связи с народом, и неправильное выдвижение лозунгов. Надо понимать потребности каждого исторического момента, если есть революционнй подъем, то и лозунги и задачи должны быть соответствующие. Если же революционного подъема нет, то необходимо откинуть революционные лозунги и выдвинуть на первое место путь реформ и эволюции.
В своих лозунгах, необходимо опираться на реальные, а не выдуманные потребности людей. Пример выдуманных потребностей, - "демократия" или "Казахстан без Назарбаева".
Кроме того, - крупные капиталисты, начали атаку неподготовленными. То есть они фактически объявили, что отбирают власть у Монкапа, а сил чтобы это сделать у них не оказалось.
Необходимо было не входя в прямое столкновение с Монкапом, начать работу по увеличению числа своих сторонников, а также четкое и понятно обозначить свои идеи.
На сегодняшний день, крупные капиталисты реальной силы не представляют, - в финансовой части очень сильно уступают монкапу в деньгах. В часть поддержки населения опираются на рускоязычную часть служащих нашей страны, ориентированную на западные стандарты жизни. Нет ярко выраженных харизматочных лидеров. Большая часть лидеров русскоязычные, либо представители неказахской этнической группы. Практически полностью отсутствует работа с многочисленными по численности и готовыми на реальные действия, - рабочими, студентами и вчерашними выходцами из аулов осевшими в городах.
В борьбе за власть пытаются играть самостоятельную роль, но в силу собственной слабости станут младшим партнером одной из групп феодалов-чиновников борющихся за власть. В итоге за часть правительственных мест поддержат ту группу феодалов, которые будут стоять на светской платформе, и в меньшей степени поддерживать националистические лозунги. После закрепления новой группы феодалов у власти и образования нового монкапа, эти капиталисты будут отодвинуты от власти, и опять перейдут в оппозицию.
Для того, чтобы класс крупных капиталистов, начал представлять реальную силу, им необходимо опираться на рабочий класс и казахскоязычных выходцев из аула, переехавшими в города. Это хорошо видно на примере Жанаозеня. Пока рабочие сами требовали улучшения условий труда, - правящий класс не обращал на них никакого внимания. И рабочие не представляли никакой угрозы для политического режима. Та же ситуация наблюдалась и у класса крупных капиталистов, - пока капиталисты опирались на русскоязычных жителей городов, никто не обращал внимания на их малочисленные митинги, разоблачительные письма, прослушки, политические резолюции и т.п. Но как только образовалась политическая сцепка класса крупных капиталистов и казахскоязычного рабочего класса, - этот союз сразу же обрел реальную силу, способную угрожать власти монкапа.
Средние и мелкие капиталисты, сосредоточены в торговой сфере, и основной доход получают от продажи зарубежных товаров населению Казахстана. Поддерживает иностранного производителя, так как он предоставляет лучшие условия, - более дешевый и более качественный товар, предоставляет товарный кредит, оказывает маркетинговую поддержку, дает реклама, создает сильный бренд, следовательно в итоге обеспечивает больше продаж.
Основной источник проблем среднего и мелкого капитала, - местные исполнительные органы, в лице акимата, СЭС, пожарных, милиции. Основные потребности, - увеличение объма продаж, снижение пресса со стороны местных органов власти и защита своей частной собственности. В политике не имеют собственных представителей, и полностью ориентированы на нынешний правящий класс, как гаранта их частной собственности. Объединяются и выражают собственные интересы, через различного рода региональные и отраслевые ассоциации предпринимателей. В силу собственной раздробленности и распыленности капитала, самостоятельной силы представлять не могут. Если правящий класс не выставит единного кандидата, то средний и мелкий капитал окажет поддержку и пойдет за феодалом-чиновником, который гарантирует защиту частной собственности и отсутствие сильных политических изменений. То есть средний капитал поддержит феодала-чиновника, стоящего на светской ненационалистической платформе.
Закончив с капиталистами, посмотрим на рабочий класс. Рабочие, в большинстве своем работают на предприятиях принадлежащих иностранцам. Основными требованиями являются улучшение материального положения и безопастности труда. Политические требования практически полностью отсутствуют. Некоторые лидеры рабочих, из Социалистического движения Казахстана, зовут рабочий класс на борьбу с национальной и иностранной буржуазией (капиталистами), а также призывают к национализации предприятий. В данном случае, Социалистическому движению Казахстана надо понимать, что рабочему классу нашей страны, требуется помощь национальной буржуазии, в деле отстаивания своих интересов. То есть в нынешний исторический отрезок времени, национальная буржуазия является союзником рабочего движения Казахстана. И рабочим и национальной буржуазии необходимо сделать все для создания и упрочения этого союза. Этот союз будет направлен против иностранного контроля экономики нашей страны и феодальных пережитков.
Многие если не все представители рабочего движения считают, что Казахстане существует капитализм. Данное утверждение ошибочно, - в Казахстане феодально-буржуазный строй, по марксисткой терминологии или система монархического капитала, как называем мы.
В этой системе, - класс капиталистов является подчиненным по отношению к феодалам-чиновникам и международному капиталу (империализму). Есть eще одна распространенная ошибка из-за которой в различных социалистических кругах появляется путаница. Нельзя смешивать страны победившего капитализма (США), где буржуазия на всем пути является реакционным и контрреволюционным классом, так как она уже имеет всю полноту власти в стране, - со странами феодально-буржуазными, - где буржуазия является подчиненным классом, так как не имеет власти в стране. В таких странах буржуазия до известной степени является революционной. Поэтому в таких странах революция идет сначала за буржуазно-демократическую республику, с характерными для нее ее правами и свободами, - свободы слова, собраний, митингов и т.д. И только потом пролетариат используя завоевания буржуазно-демократической республики для свободы агитации, может провести социалистическую революцию.
В предстоящей борьбе, рабочий класс, не будет являться самостоятельной силой. Но может оказать поддержку феодалам-чиновникам, стоящим на светской платформе и не использующим националистические лозунги. В среде рабочих безусловно присутствуют националистические и религиозные течения, но в основной массе рабочие пойдут за социальными лозунгами, ведущими к улучшению их материального положения. В большей степени рабочие ориентированы на свои профсоюзы, а не на различного рода политические организации как религиозного так и националистического направления. Следовательно, тот кто получит поддержку профсоюзов, получит и поддержку рабочих.
Теперь перейдем к рассмотрению переехавшей из аула и осевшей в городе казахоязычной часть населения нашей страны. Сюда входят как студенты, так и не имеющие постоянной работы разнорабочие. Эта самая политически активная часть населения Казахстана. Основные требования, - перераспределение доходов и собственности в пользу казахскоязычного населения и повсеместное внедрение казахского языка. Когда в нашей стране началась повсеместная приватизация, казахи составляли только 20%. городского населения. И в большей степени это были русскоязычные казахи. Следовательно всю собственность в городах получили русскоязычные казахи и представители других этнических групп.
Казахоязычные казахи, жили в аулах, и поэтому получили земельные наделы только в сельской местности. Из-за отсутствия необходимого капитала для обработки полученной земли, казахоязычные казахи не смогли извлечь никакого дохода от приватизированных участков земли. Безусловно, были и те кто смог извлечь доход от сельскохозяйственных участков и построить крупные сельскохозяйственные предприятия. Но таких казахоязычных казахов было очень мало. На селе сосредоточенно 50% населения страны, а производит сельское хозяйство только 5% в ВВП. Остальное ВВП создается в промышленности, строительстве, транспорте и услугах, сосредоточенных в городах.
Следовательно 50% сельского населения не может найти работу на селе. Оно вынуждено бросать свои земельные наделы и переезжать в города, где сосредоточенны основные рабочие места. После того, как казахоязычная часть в поисках лучшей жизни переезжает в города, она видит, что большая часть собственности там принадлежит людям, которые плохо говорят или совсем не говорят на казахском языке. Следовательно русскоязычные собственники, нанимают и дают работу только тем, кто говорит на русском языке, а казахоязычная часть населения остается за бортом. Поэтому рано или поздно у казахоязычной части возникает вопрос, - почему Я на своей земле, живя в своем государстве, разговаривая на своем языке, по сравнению с русскоязычными оказываюсь человеком второго сорта? Другой причиной низких доходов казахскоязычной части населения, является отсутствие фундаментальных знаний на казахском языке. Человек, который говорит и читает только по-казахский, не может найти на своем языке трудов по биологии, медицине, физике, химии, математики, финансам, инженерному и горному делу. Поэтому по своей квалификации, а затем и доходам, он будет проигрывать человеку кто может найти и прочитать такие труды на английском, немецком или русском языках. В итоге у казахскоязычной части населения формируется мнение, что это не их государство, что это страна принадлежит не им. Все русскоязычные этнические группы и русскоязычные казахи, начинают восприниматься как оккупанты. Следовательно все большей популярностью начинают пользоваться националистические и национально-освободительные лозунги, требующие построить казахское государство, функционирующие только на казахском языке.
Кроме того, у этой части населения отсутствует сдерживающий фактор, в виде страха потерять собственность, которой у них нет, а с другой стороны присутствует большой соблазн получить контрольный пакет собственности в стране. Поэтому, эта часть населения больше всего готова к реальным действиям по переделу власти и собственности в стране. Но как самостоятельная сила, реальной опасности для нынешнего правящего класса не представляет. Потому что, у нее отсутствует необходимый капитал и возможность самоорганизации в национальном масштабе. Как самостоятельная сила эта часть населения, максимум будет способна устроить погромы в некоторых городах, которые затем будут подавлены полицейскими методами, даже не прибегая к помощи армии.
В реальную угрозу, эта часть населения может превратится в союзе с феодалами-чиновниками, стоящими на националистической или религиозной платформе. Как раз сейчас, различного рода националистические и религиозные организации ведут усиленную работу с этой частью населения. Но казахские националистические организации в виду своей идеологической и финансовой слабости, проиграют эту войну религиозным организациям. За религиозными организациями стоит более сильная идеология, намного большее финансирование, и в их рядах намного больше сильных лидеров. Поэтому, если ничего не поменяется, то казахские националисты проиграют, а казахоязычная часть нашей страны, пойдет за феодалами-чиновниками, стоящими на религиозной платформе. На сегодняшний день религиозные организации более четко и понятно объясняют казахоязычной части населения, что только они способны выполнить основные требования казахоязычных казахов и построить государство, защищающее их интересы.
Следующим классом, который мы рассмотрим будет, - монархический капитал или сокращенно монкап. Это нынешний правящий класс нашей страны. В этот класс входят люди, контролирующие основные сырьевые компании Казахстана, - Казахмыс, Евразийская группа, Казцинк, а также они контролируют нефтяные компании не принадлежащие иностранному капиталу. Политически представлены партией НурОтан. Многия думают, что это партия феодалов-чиновников. На самом деле это не так. Нуротан, называет себя центриской партией, забывая, что политический центризм, это не центральное положение политической партии в обществе, это не пространственное определение места партии в стране. На самом деле политический центризм, - это политика соглашательства, политика угождения всем политическим силам сразу, это попытка сидит на всех стульях сразу. Основная задача правящего класса, является сохранение власти и собственности на максимально возможный период. Этому будет мешать
противоречивость и неустойчивость политики правящего класса. Оно заключается в том, что правящий класс, идет против интересов большинства. Дело в том, что наша страна живет на доходы от сырья контролируемые правящим классом. Поэтому, чтобы увеличить финансирование экономики, и поднять жизненный уровень населения, монкап должен перераспределить большую часть доходов от сырья в пользу других классов. А, для монкапа, это означает уменьшение собственных доходов. Следовательно, правящий класс стремиться не допустить остальные классы к доходам от сырья, чем уменьшает базу доходов населения в целом.
Для реализации собственных целей, сохранения власти и собственности, монкап может объединиться и выставит единого кандидата из собственной среды. Такая ситуация произошла в Азербайджане, когда власть перешла от Гайдара Алиева к его сыну Ильхаму Алиеву. В этом случае люди входящие в правящий класс в нашей стране, сохранят власть.
Если же монкап, не сможет выставить единого кандидата, то он проиграет власть феодалам-чиновникам, стоящим на светской ненационалистической платформе. Произойдет это следующим обазом. Различные группы монкапа, будут искать союза со слабыми легко управляемыми феодалами-чиновниками стоящими на на светской ненационалистической платформе. Это будут такие чиновники как тов. Келимбетов, Серик Ахметов, тов. Токаев и т.п. Поставив такого чиновника на пост руководителя страны, монкап с его помощью сохранит власть, и будет праздновать победу. Но продлиться эта победа не долго. Как только этот слабый и управляемый, хозяевами сырьевых компаний феодал-чиновник укрепиться во власти, он заберет всю полноту власти себе.
Такая ситуация много раз происходила в истории. Примерами являются Россия, когда поставленный олигархами Путин, в итоге посадил или выгнал из страны Березового, Гусинского, Ходорковского. В Туркмении, глава Службы охраны президента, который назначил Гурбангулы Бердымухамедова президентом страны, позже был уволен и арестован. В СССР Хрущев, избавился от Маленкова и Жукова, помогавших ему взять власть, а Брежнев, уволил всех кто способствовал отстранению Хрущева и назначению Брежнева на пост Генерального секретаря ЦК КПСС.
Ровно тоже самое произойдет и в нашей стране. Если люди из нынешнего монкап сами не займут президентский пост, а посадят туда какого-нибудь чиновника, то это будет только временным выигрышем, который в итоге закончиться для них поражением.
Разобрав действия основных классов в Казахстане, перейдем к позиции, на которой стоит Дана Жол.
Дана Жол, опирается на национально-ориентированных феодалов-чиновников и средний капитал. Национально-ориентированые, означает опору на интересы собственной нации, собственной промышленности и сельского хозяйства. Это означает приоритет интересов Казахстана над международными договоренностями. Под нацией мы понимаем этнических казахов и представителей других этнических групп, которые считают Казахстан своей настоящей Родиной. Причем представители других этнических групп должны признавать казахов государственно-образующей нацией, а казахския язык, основным языком на территории страны. В свою очередь казахи гарантируют равное отношение и равную защиту прав, свобод и собственности для представителей различных этнических групп и вероисповеданий, которые считают Казахстан своей настоящей Родиной.
Дана Жол создает идеологическую и экономическую платформу, которая позволит объединить национально-ориентированных феодалов-чиновников, средних капиталистов, и рабочий класс.
Многие могут сказать, что Дана Жол делает ставку на антогонистические классы, то есть группы людей с разными интересами, - феодалов, капиталистов и рабочих. У этих классов безусловно разные интересы, но есть и то, что их объединяет. Следовательно вопрос заключается в том, что перевесит на чаше весов, - совместная цель или разные интересы. Давайте будем разбираться, - большая часть рабочего класса работает на заводах сырьевого сектора принадлежащих иностранному капиталу. Следовательно в вопросах увеличения зарплаты или национализации интересы рабочих совпадут с интересами национального капитала и феодалов. В случае увеличения зарплат рабочих, национальный капитал получит дополнительную прибыль, удовлетворяя возросший спрос со стороны рабочих. Феодалы в случае национализации, получат возможность распоряжаться финансовыми потоками, национализированных компаний. Направление национализированных доходов от сырья на перевооружение промышленности и сельского хозяйства приведет к созданию новых рабочих мест для рабочего класса и росту бизнеса для национального капитала.
Сейчас, большая часть экономики нашей страны, принадлежит иностранному капиталу. Именно поэтому в Казахстане будет национальна-буржуазная, антиколониальная революция, направленная против контроля нашей экономики иностранным капиталом, что сделает возможным союз таких разных классов, как феодалы, капиталисты и рабочие.
При этом надо понимать, что Дана Жол не ищет союза с крупным капиталом. Дана Жол, - это партия среднего и мелкого капитала. Основные расхождения с крупными капиталистами идут по двум вопросам. Во-первых, Дана Жол настаивает на полной реорганизации финансового сектора, с подчинением его интересам развития внутреннего товарного производства, и снижением доходности финансового сектора до 1,5 – 2% на капитал. Крупный капитал на это не согласиться, и захочет использовать финансовую систему для других целей. Дело в том, что в силу малого объема внутреннего рынка Казахстана, крупные капиталисты не смогут найти приложение своему капиталу на внутреннем рынке нашей страны. Поэтому крупные капиталисты будут использовать финансовую систему для аккуммуляции капитала и последующему выводу его на более крупные рынки Китая, России, Европы, Турции и т.д. Следовательно вместо использования финансовой системы для накопления денег и направление их на подъем внутреннего товарного производства, они будут использовать финсистему для накопления денег и вывода их на более крупные чем Казахстан рынки. Крупные капиталисты будут это делать не потому, что они плохие, а в силу того что Казахстан не предоставит им возможности для приложения крупного капитала с устраивающей их уровнем доходности.
Другим фундаментальным различием между Дана Жол и крупным капиталом станет вопрос сырьевых компаний. На начальном этапе, крупный капитал поддержит Дана Жол, при национализации сырьевого сектора. Крупный капитал будет за то чтобы отстранить иностранный капитал от сырьевых ресурсов нашей страны, через национализацию. Но потом он будет настаивать на передаче сырьевых ресурсов национальному капиталу. Позиция Дана Жол заключается в сохранении сырья в собственности на всей нации. Различие это возникает вследствии того, что крупный капитал имеет возможность претендовать на покупку крупных сырьевых месторождений Казахстана. И после этой покупки он будет заинтересован вывозить доход от сырья на зарубежные рынки а не вкладывать его в Казахстане. Причина этого опять - в невозможности обеспечить устраивающий их уровень возвратности на капитал, в силу маленького внутреннего рынка. Напротив средние и мелкие капиталисты не обладают возможностью приобретения крупных сырьевых компаний. Они заинтересованны чтобы доход от сырья оставался внутри страны и направлялся на перевооружение промышленности и сельского хозяйства, - где они являются владельцами большинства предприятий.
Теперь разберем почему феодалы вступят в союз со средними капиталистами. Для этого, необходимо ответить на вопрос, решен или нет путь по которому будет строиться капиталстическое общество в Казахстане. Каким путем пойдет капитализм в нашей стране? Пойдет ли построение капитализма в Казахстане под жестким контролем феодалов-чиновников, как это происходит в России, или свободным путем, как это было в США, Швейцарии, Сингапуре, Малайзии.
Точно такой же вопрос стоял перед началом русской буржуазной революции. Пойдет ли построение капитализма в России, - американским (свободным) путем, или прусским (под жестким контролем феодалов). Если бы реформа Столыпина удалась, то никакой революции в аграрном вопросе сделать было бы нельзя. В этом случае, большая часть земли укоренилась бы в руках помещиков и кулаков. Кулаки стали бы опорой правящего класса России, и не поддержали бы любую революцию, направленную на дестабилизацию внутриэкономической деятельности. Но пока собственность, находящаяся в руках кулаков, была минимальна, кулаки как и все крестьяне были за национализацию земли и революционное переустройство, вплоть до дестабилизации политико-экономической обстановки в стране. Русское крестьянство, для того, чтобы получить землю в свою собственность, готово было использовать радикально-революционные методы,
Какова в связи с этим позиция феодалов-чиновников в Казахстане, - согласны ли они расстаться с большим количеством своих полномочий, или хотят их сохранения?
Потому что в итоге, смысл всей экономической политики, сведется к тому, чтобы максимально убрать все преграды, мешающие свободному развитию капитализма в отраслях реального сектора, и заставить другие сектора экономики помогать или не играть против собственной промышленности и сельского хозяйства. Законы страны должны быть направленны на развитие собственного производства и более благоприятны по отношению к буржуазии, по сравнению с другими классами. От того, согласятся ли феодалы-чиновники с ограничением своей власти, ради более быстрого развития промышленности будет зависит возможность союза национально-ориентированных феодалов и капиталистов.
Многие феодалы прекрасно понимают, что при нынешней политической системе, невозможно создать крупные предприятия без участия чиновников. Но эти чиновники не приносят никакой добавленной стоимости для компании и являются дополнительными издержками на капитал. Здесь мы говорим о внутреннем товарном производстве, а не воровстве денег при государственных тендерах.
Во-первых, - при сокращающемся внутреннем рынке никакой административный ресурс, не способен компенсировать возросшие издержки, увеличением доли рынка в долгосрочном плане.
Во-вторых, - основной доход страна получает от продажи сырья на внешних рынках. Следовательно влияние государственного аппарата на внешние цены равно нулю, и чиновники не могут повлиять на увеличение доходов наших компаний.
В-третьих, - субсидии на экспорт любой другой продукции кроме природных ресурсов ограниченны и неэффективны, либо вовсе отсутствуют. Только здесь чиновники могут оказать помощь в виде увеличения субсидий на экспорт.
В-четвертых, - для успешной работы наших компаний необходимы знания и технологии, чего административный ресурс дать не может.
В-пятых, - среднее или крупное предприятие вызывает постоянное желание госаппарата, заставить поделиться. А это вызывает естественное желание частников, как можно больше находиться в тени.
Все эти факторы препятствуют концентрации капитала в частном секторе и следовательно делают невозможным развитие прорывных проектов, требующих концентрацию капитала для финансирования больших производств. Перед госаппаратом, ставятся задачи по оказанию помощи частному сектору. Но это наталкивается на неразрешимое в нынешних условиях противоречие. Госаппарат, наоборот использует власть данную ему законом, для того, чтобы получать дополнительный доход обирая бизнес.
Исходя из вышесказанного, мы считаем, что те феодалы-чиновники, которые конвертировали свою государственную власть в деньги, а деньги во владение различными компаниями в Казахстане, поддержат сокращение власти феодалов и развитие страны по пути свободного построения капитализма. Таким образом мы видим, что платформа для союза таких разных классов как феодалы-чиновники, средние капиталисты и рабочие, в Казахстане есть. Будет ли она реализована в жизни, покажет время.