Подражание
Психология поведения №4.
Как происходит формирование личности, что является причиной переходного возраста и что толкает людей на определенный жизненный путь - это те вопросы, которые мы осветим в данной части.
Рождение каждого ребенка встречают как акт появления в нашем мире нового Человека. Но большинство не хочет понять, что ребенок пока не болеее, чем новое живое существо и станет ли оно Человеком большой вопрос, зависящий как от поведения родителей, так и от системы образования и воспитания, а также от психологической силы самого ребенка. Мы знаем много примеров того, как люди росли все рамок человеческого общества, так называемый эффект "маугли". Такие люди ничем кроме внешнего вида не напоминают Человека. Их речь не сформирована, повадки напоминают звериные, а логика и мышление либо отсутствуют полностью, либо имеют зачаточный характер. То есть человек, может стать, полноценным человеком только живя в человеческом обществе, находясь среди людей, пользуясь опытом и знанием накопленных предыдущими поколениями.
Именно поэтому, так важно определеть, что будет окружать вашего ребенка, какое воспитание вы ему дадите, какие книги он будет читать, каккие фильмы он будет смотреть, с кого он будет брать пример, кого он будет считать авторитетом и примером для подражания. Все это, в конце концов, повлияет на то, кем он станет - еще одним "маугли", только внешне напоминающим человека, а на самом деле обычным диким зверем, живущим под контролем животных инстинктов, - или же он станет настоящим человеком, одним из тех немногих, на которых стоит наша цивилизация.
Генетическая предрасположенность ребенка имеет огромное значение, но в этой части мы будем говорить не о ней, а втором по важности факторе, - мы будем говорить о подражании и о том, каккое влиение оно оказывает на формирование характера и личности человека.
Все начинается с детства, когда новый живой организм в лице вашего ребенка появляется на свет. Первейшая задача, стоящая перед ним, является выживание. Самым лучшим и простым способом это сделать, является повторять за тем, кто уже фактом своего существования доказал, что все что он делал до этого было правильно. Поэтому первым примером для подражания становиться отец и мать, - те, кого ребенок видит больше всего. Естественно, если ребенок вместо отца и матери, больше всего видит няню, то первым примером для подражания будет няня.
Затем, когда ребенок немного подрастает и может определять и различать того, кто реально командует в доме и семье, то именно этого человека он выбирает как пример для подражания. Происходит это потому, что животный ген, сидящий в любом человеке, имеет задачу выжить, размножиться и захватить как можно больший ареал обитания, - ведь чем больше твоя территория, тем больше возможности прокормить себя и оставить потомство. По правилам животного мира, самую большую территорию среди себеподобных захватывает тот, у кого хватает сил и воли подчинить себе представителей своего вида. В животном мире, такая особь называется Альфа-Лидер. Именно Альфа-Лидер, как самая сильная, самая агрессивная особь своего вида, занимает самую большую территорию, получает больше всего пищи, получает лучших самок и, следовательно, имеет возможность оставить самое многочисленное потомство. Поэтому для ребенка жизненно важно определить, кто является Лидером в семье, поведению которого надо подражать, у кого надо учиться и кого надо постоянно слушаться, так как именно это поможет выжить, вырасти и рано или поздно тоже занять позицию Альфа-Лидера.
Многие думают, что Альфа-Лидер - это обязательно большая и огромная особь. Это совершенно не так. Многие из нас знают больших, накаченных людей, которые при этом являются трусливыми и стараются избегать любых столкновений. Другие из нас видели, как профессиональные спортсмены или военные, пасовали перед физически более слабыми, но обладающими очень сильной волей людьми.
Пример того, что Альфа-Лидер, не обязательно обладает большой массой и крупными габаритами, хорошо виден по следующей истории.
Один наш товарищ, являлся заядлым охотником, часто ездившим охотится на оленей, косуль. В одной из поездок, они взяли с собой 5 собак для загона дичи. Все собаки были здоровые, сильные и большие. Кроме одной - ягдтерьера. Она была маленькой, страшненькой, а завивающаяся шерсть делала ее вид очень комичным. Но качество, которое делает лидера лидером - это не обязательно грозный внешний вид, а внутренний дух, который явно присутствовал у этой собаки. Как только всех собак завели через заднюю дверь джипа в багажное отделение, и машина тронулась в путь, собаки беспокойные по натуре не смогли сидеть смирно и начали предпринимать кучу действий, грозящих привезти и поездку, и саму машину в ужасающее состояние.
Когда паника у пассажиров машины достигла пределов, и они уже не знали, что делать с собачий лаем, криком, скулением, постоянными попытками собак выпрыгнуть из багажного отделения в салон машины, - вмешался маленький и комичный ягдтерьер. Ему достаточно было несколько раз рыкнуть на 4 раза превосходящих его по росту и по массе собак, и они сразу же заткнулись, улеглись вповалку на полу багажного отделения и больше не доставляли никаких хлопот пассажирам.
После того как порядок в собачьем отделении был установлен, эта маленькая псина, спокойно перелезла через заднее сиденье и уселась на подлокотнике, разделяющем водительское и переднепассажирское сиденье. А оставленные без присмотра остальные собаки даже не подумали по-новой устраивать бардак. Маленький ягдтерьер внимательно смотрел вперед по ходу движения машины, изредка оглядываясь назад проверяя своих подопечных. Смелость и бесстрашие этой собаки проявилась еще раз, когда через несколько минут, машина на полной скорости рванула за косулей. Как только расстояние до бегущей косули сократилось до 20-30 метров, этот геройский пес выпрыгнул в переднее открытое окно, летящего на скорости 70 км/ч джипа, и бросился в погоню за косулей.
Погип этот ягдтерьер тоже как настоящй Альфа-Лидер - геройский и глупо. Он полез в нору за барсуком, а обратно уже не вылез.
Поэтому еще раз подчеркнем - грозный внешний вид не обязательно является характеристикой Альфа-Лидера. Выбирая пример для подражания в семье, ваш Ребенок будет искать того, кому подчиняются остальные члены семьи. Признаки подчинения простые и воспринимаются животным инстинктом всякий раз, когда один выполняет пожелание другого. Здесь очень важно подчеркнуть и понять следующее, - все то, что вы будете считать обычной вежливостью, желанием помочь близкому человеку, или не желанием расстраивать любимого вам человека по пустякам, а поэтому дать то, что он просит, - все это на животном уровне воспринимается однозначно как подчинение и никак иначе.
Например, мама хочет посмотреть 1 канал телевидения, а папа 2-й, и если ребенок увидит, что в игоге родители смотрят 1-й канал, которй хотела мама, то он однозначно будет принимать за Лидера именно маму, а не папу. И здесь опять неважно, почему папа согласился с мамой, здесь важно, что один сумел продавить и навязать нужное именно для него решение. А это и есть качество лидера - заставлять других делать то, что хочешь именно ты.
Таких бытовых ситуаций, когда определяется настоящий, а не номинальный Лидер в семье - великое множество. Ребенок хочет погулять - папа разрешает, мама против. Если папа не смог продавить свое решение и ребенок остается дома, как хотела мама, то ребенок понимает, что главный в семье не папа, а мама.
Ребенок видит, что папа хочет одеть синею рубашку, а мама настаивает, чтобы он одел красную, потому что, по мнению мамы она больше идет папе и делает его более красивым. И если папа идет на поводу у мамы, то ребенок опять видит, что реальный Лидер это мама, так как она сумела продавить и навязать свое желание.
Папа хочет, чтобы мама приготовила на обед плов, но мама готовит суп - ребенок опять видит, что мама делает то, что хочет, а папа не может получить желаемое. И опять, неважна причина, по которой, семья обедает супом, а не пловом, для животного инстинкта важно только одно - один делает, как он хочет, другой подчинятся его желаниям.
Ребенок хочет гулять, но мама заставляет его делать уроки, ребенок отказывается. Тогда мама обращается за помощью к папе и заставляет его оказать воздействие на сына. Опять ребенок видит, что папа выполняет то, что хочет мама. Следовательно, Лидер мама, а не папа. Поэтому в итоге ребенок делает вывод, - чтобы получить то, что ты хочешь и заставить других людей выполнять свои желания надо делать как мама.
Подавляющее большинство людей, совершают одну и ту же ошибку, во-первых они думают, что раз они превосходят кого-то в силе, как например папа маму, то именно они и являются Лидером в отношениях. Это совершенно не так. Если бы сила имела решающее значение, то высшую ступень среди живых существ на Земле занимали бы не люди, а слоны, бегемоты, львы или киты с крокодилами. Человек намного слабее быка, но заставляет его работать на себя вспахивая поле, человек слабее тигра и льва, но заставляет их выступать в цирке, человек выглядит, как пылинка по сравнению с синим китом, но именно люди истребляют больших китов, а не наоборот.
Вторая ошибка, которыю совершают люди, происходит тогда, когда они думают, что раз они пошли на встречу и изменили свое мнение, чтобы не портить отношения с любимым человеком, или уступили в чем-то, потому что посчитали, что это не стоит конфликта и испорченных отношений в семье, - то тем самым они показали свою силу и превосходство. А значит это делает их Лидерами в отношениях. Ничего подобного. На животном уровне любая ситуация, когда один отказывается от своего мнения, идет на уступки, избегает конфликта, выполняет пожелания другого - однозначно воспринимается как подчинение. Здесь совершенно не важна причина, по которой один человек изменил свое мнение и выполнил желание другого. Здесь важен именно результат - один сумел навязать свое желание другому. Один сумел заставить другого выполнить свою волю. Один командует другой подчиняется.
Другая ситуация, - например папа хочет посмотреть 2-й канал, а мама 1-й. Папа, пользуясь своей физической силой, забирает у мамы пульт и начинает смотреть тот канал, который он хотел, а мама начинает плакать, вынуждая папу чувствовать свою вину и в итоге раскаиваться и переключать на передачу, которыю хотела мама. Многие воспринимают такой поступок папы, как великодушие и признак настоящего лидера и сильного человека. Но на животном уровне все это поведение воспринимается как подчинение папы маме. Если ребенок стал свидетелем этой сцены, то он не будет думать "Ах, какой у меня великодушный и сильный папа!", он будет думать: "Вот оказывается, как надо управлять более сильным и агрессивным человеком!".
Это тоже самое, когда старый и мудрый дрессировщик показывает технику управления своему молодому подмастерью. Молодой дрессировщик, смотря на действия более профессионального колеги понимает, как надо управлять львами и тиграми. Так же и ребенок понимает, - "Ага, чтобы получить что-то от более сильного и заставить его выполнять мои желания надо применять слезы и навязывать чувство вины!". Разница в том, что тигры и львы понимают только кнут и пряник, а для подчинения папы, можно использовать еще и слезы вместе с навязыванием чувства вины. Если бы, например тигры реагировали на слезы человека, то мы вместо кнута в руке у дрессировщика видели бы плачущих и обиженных на тигров дрессировщиков. После чего тигры, ощущая огромное чувство вины перед дрессировщиком, прыгали бы через огненное кольцо, катались бы на велосипеде и делали бы много других разнообразных трюков.
Поэтому запомните очень важную вещь - определение Лидера и примера для подражания у ребенка проходит только по одной линии - кто кому подчинятся, кто может навязать свои желания другому, кто заставляет другого выполнять то, что ему нужно. И если ребенок будет видеть, что 60 ситуациях из 100, мама сумела слезами, навязыванием чувства вины или любыми другими способами заставить папу отказаться от его желания и выполнить то, что хочет мама, - то ребенок будет принимать маму за Лидера и начнет перенимать ее манеру поведения, как самое эффективное средства получения контроля над физически более сильными людьми. Папу же в этом случае, ребенок будет воспринимать не более, чем занимающего низкое положение животного, существующего только для выполнения желаний мамы и обеспечения ее ресурсами.
Если же в 60 ситуаций из 100, ребенок будет видеть, что, не смотря на слезы и попытки навязывания вины, папа способен продавить свое мнение, навязать маме свои желания, заставить маму выполнять, то что хочет папа, - то ребенок будет воспринимать Лидером папу, и начнет перенимать его манеру поведения, так как по животной классификации в семье, состоящей из родителей и детей, выше папы никого нет. Выросший в такой семье ребенок будет знать, и понимать, как можно противостоять приемам манипуляции, навязывания вины и прочих психологических приемов с помощью, которых физически более слабый может управлять физически более сильным.
Из этого следует важный вывод - в семьях, состоящих только из матери и ребенка мужского пола, этот ребенок будет имеет перед глазами только модель поведения матери, а, следовательно подражание для него возможно только женщине. Когда такой ребенок мужского пола вырастет, его поведение будет напоминать женское. У него будет женская манера разговора, женские ужимки, его голос будет более женственным, а не грубым как у мужчины. Такой мальчик будет бояться, и избегать физических столкновений с другими детьми, и все сложные вопросы будет пытаться решать так же как делает женщина.
Все те же самые признаки, только в меньшей степени, будут присутствовать у мальчиков, которые выросли в полной семье, но где лидером являлась мама, а не папа. Потому что, даже если папа присутствовал в семье и был большим и сильным, но при этом постоянно выполнял то, что хотела мама, то именно маму мальчик будет воспринимать как лидера. А папу он будет воспринимать не более чем подчиненного маме большого и сильного домашнего животного.
Также надо иметь в виду, что даже если папа является сильным мужчиной, способным продавить все свои решения, но при этом совсем не занимается воспитанием сына, и сын его практически не видит, а все время проводит с мамой, которая мальчика и воспитывает, - то, даже не смотря на наличие папы-лидера, мальчик переймет женскую манеру поведения. Опять же потому, что у мальчика перед глазами не было примера поведения отца-лидера, и большую часть своего детства, в качестве лидера, он наблюдал мать.
Для мальчиков, выросших в таких семьях, все женщины по умолчанию будут восприниматься как люди занимающие главенствующее по сравнению с мужчинами положение. И основной задачей в жизни таких мальчиков, будет являться обслуживание интересов женщин и служение им в качестве источника ресурсов. В дальнейшем, сломать такую психологическую установку в голове у мальчиков возможно, но это потребует от них очень серьезных усилий и большой работы над собой.
Некоторые могут возразить и сказать, что например наличие дяди, дедушки и других родственников мужского пола может заменить отца в семье. Надо понимать, что такое возможно, только если мальчик проводит с родственниками мужского пола не меньше времени, чем с матерью. В противном случае, для мальчика, несколько часов в субботу проведенных с дедом, не заменят остальных дней в неделе, которых он проводит с матерью. И, следовательно, именно мать он будет большую часть времени видеть в качестве лидера в своей небольшой семье. Кроме этого, если мальчик будет видеть, что когда дело касается того, куда он может пойти с дедом или дядей, или во сколько мальчику надо быть дома - дед или дядя, постоянно спрашивают согласия у его мамы на то или иное действие, на ту или иную поездку, то животный инстинкт ребенка однозначно будет воспринимать лидером только маму. Поэтому если вы согласовываете со своими родственниками мужского пола, куда они могут брать вашего сына, то делайте это так, чтобы ваш ребенок этого не видел. А когда мальчик находится с дедом или дядей им нельзя употреблять фразы типа: "Если разрешит твоя мама" или "Твоя мама запретила это делать" и другие фразы несущие схожий смысл. Нельзя давать животному инстинкту ребенка ни одной зацепки, чтобы он видел лидера в не в деде или дяде, а в маме.
Чтобы мальчик вырос мужчиной, а не подобием женщины с мужскими половыми признаками, его воспитанием в обязательном порядке должен заниматься мужчина и только мужчина. Воспитание мальчиков женщинами должно находиться под строжайшим запретом. Поэтому мы выступаем за обязательное раздельное обучение мальчиков и девочек и в детских садах и в школах. Конечно мы понимаем, что раздельное обучение потребует дополнительных затрат и напряжений ресурсов общества, но если мы хотим, чтобы мальчики вырастали мужчинами, а не подобием женщин, нам необходимо будет перейти на эту систему.
Причина такой жесткой позиции, заключается в том, что как мы сказали выше, - мальчик, воспитанный женщиной, будет иметь много женских черт характера, мимики и поведения, а значит, когда он вырастет и достигнет половой зрелости, ни одна женщина не будет иметь большого желания создавать с ним семью или иметь от него детей. Потому что женский ген, отвечающий за включение сексуального инстинкта женщины к мужчине, не увидит в этом мужчине собственно мужчину, а увидит только женщину похожую на мужчину. И даже если такому мужчине посчастливиться найти жену, то она родит от него максимум одного ребенка - для себя. И на этом все. Такая ситуация шаг за шагом будет приводить к демографическому кризису и вымиранию нации. Ведь на смену 2 людям - папе и маме, будет приходить только один ребенок. И так год за годом, поколение за поколением, пока нация не вымрет совсем.
Если уж так случалось, что мать все-таки одна без отца растит сына, то мы рекомендуем ей как можно чаще показывать фильмы, где запечатлен образ сильного мужчины-лидера. Только не бандита, не вора и не мужчины, который волочиться за каждой юбкой или живет ради женщины - такой образ показывать не надо.
Необходимо показывать ему фильмы, где мужчина присутствует в образе созидателя и творца, вносящего вклад в человеческую цивилизацию, мужчина должен быть показан в образе человека, способного собрать людей и организовать их работу так, что они, достигнут поставленной перед ними задачи.
Из советских фильмов в эту категорию входят "Укрощение огня", "Председатель" и "Россия молодая" (образ Петра Первого).
Из американских - "Полет Феникса", "Железный человек", "Бэтмен", "Мужчины построившие Америку"
Эти фильмы мы выбрали потому, что в них показаны мужчины которые сами создают свою жизньи свой успех. Бэтмен и железный человек, сами создавали свое оружие, учились драться и сами ставили перед собой цель в жизни. В отличие, например от Спайдермена, которого укусил волшебный паук и только после этого он получил свою силу или Нео из матрицы, которому дали волшебную таблетку. Фильмы должны показывать, что вся необходимая сила находится внутри тебя, - нельзя пропагандировать идею, что придет кто-то сильный, и волшебным образом сделает тебя Избранным.
Из книг таким мальчикам надо постоянно читать истории о мужчинах создателях крупнейших корпораций - таких как Гугл, Майкрософт, Форд, Макдональдс, Старбакс, Боинг, Мерседес, Порше, Тойота, Сони и многих других. В семье, где нет сильного мужчины-лидера, мальчик должен восполнять его отсутствие получая пример поведения сильного мужчины-лидера из книг и фильмов.
Также мы рекомендуем матерям, растящим сына без отца, в обязательном порядке отдать мальчика на спортивные единоборства или командные виды спорта, такие как футбол и хоккей. Целью этого является не сделать из ребенка спортсмена, целью является дать ему опыт реальных физических столкновений со своими сверстниками - чтобы мальчик не испытывал страха перед другими парнями, знал как взаимодействовать в мужском коллективе, умел постоять за себя и получил в лице своего тренера пример того, что такое мужчина-лидер. Мы рекомендуем именно единоборства или футбол, потому что в других видах спорта таких как большой теннис, мальчик не получит достаточного опыта столкновений и командной работы.
Для девочек же выросших в семье, где не было отца или отец занимал подчиненное по отношению к матери положение, будет действовать следующий вывод. Все мужчины для такой девочки, будут по умолчанию восприниматься людьми низкого сорта, занимающими подчиненное по отношению к женщине положение и выполняющие роль прислуги. Потому что когда такая девочка росла, образ Лидера и главного в стаде по меркам животного мира, у нее запечатлелся только в образе матери. У такой девочки перед глазами никогда не было сильного мужчины-лидера, поэтому она будет смотреть на всех мужчин либо как на собственных подчиненных либо как на пока еще необъезженных, требующих дрессировки, сильных и агрессивных животных.
Поэтому мы категорически не рекомендуем слабым мужчинам брать в жены девушку, которая выросла в семье без отца или из семьи, где отец занимал подчиненное по отношению к матери положение. Дело в том, что девушка из такой семьи не будет подчиняться мужу или строить с ним равноправные отношения. Для нее муж это не более чем прислуга, существующая для исполнения ее желаний и обеспечения ее ресурсами. Поэтому, как только такая девушка оказывается связанной узами брака с мужчиной, она тут же начинает воспроизводить модель поведения, которая сложилась в ее семье. Она пытается подчинить мужчину себе и превратить его в свое домашнее животное. И в большинстве случаев ей это удается.
С помощью чувства вины, долга, обиды или постоянно устраивая скандалы, она дрессирует своего нового мужа, заставляя его выполнять свои желания. Каждый раз, когда муж не соглашается выполнять ее желания или делает что-то без ее ведома, она устраивает эмоциональный террор, превращая жизнь мужчины в ад. И для мужа становиться лучше выполнять все требования своей новой хозяйки, чем жить в эмоциональном аду. Так шаг за шагом женщина превращает своего мужчину в послушное домашнее животное. Поэтому перед тем, как брать девушку себе в жены, обязательно посмотрите из какой она семьи.
Сильным мужчинам, которые могут держать эмоциональное давление со стороны женщины и которые способны ставить свою жену на место, мы тоже не рекомендуем создавать семью, с девушкой, выросшую в семье без отца. Дело в том, чтобы перевоспитать такую девушку и приучить ее видеть в мужчине лидера, а не поставщика ресурсов и прислугу, потребуется затратить очень много энергии.
Например, представьте себе, что каждый раз, когда ваша жена не получает того что хочет, она устраивает вам эмоциональный ад - прекращает с вами разговаривать или всем своим видом показывает как она сильно вами обижена и какой вы "негодяй" потому что не выполнили ее пожелания. Сколько вы сможете выносить такую обстановку в семье? А если это продолжается изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год - что вы будете делать?
Безусловно, сначала необходимо объяснить своей женщине недопустимость такого поведения. Вы должны очень четко и ясно дать понять, что нельзя использовать чувство вины и эмоциональный террор в семье, как инструмент давления на вас. И только если все разговоры не дали никакого результата, у вас остается два выбора. Первым правильным решением в такой ситуации, будет взять ремень и настучать по попке вашей жене. Порка по жопе, не несет никаких увечий здоровью человека, но при этом очень хорошо вправляет мозги.
Другим решением, будет выгнать такую жену из своей жизни.
Поэтому, каждый раз, когда ваша жена (выросшая в семье без отца или с отцом-подкаблучником) будет устраивать эмоциональный террор и не будет реагировать на доводы разума, вы должны быть готовы либо выпороть ее, либо выгнать из дома - пока у нее не вправятся мозги.
Но сколько мужчин способны на эти поступки?
Например, если жена изменяет своему мужу, то многие мужчины будут способны и выгнать такую жену и перейти к побоям (физическое насилие в данном случае мы не приветствуем, потому что оно несет серьезную угрозу жизни и здоровью женщины и не является равноценной заменой обычной порке). Когда же дело касается эмоционального террора со стороны женщины, многие мужчины не способны рассматривать эту ситуацию, как требующую такого же адекватного реагирования, как и измена. Поэтому, чтобы не превращать семью в арену боевых действий, мы не рекомендуем и сильным мужчинам тоже, создавать союзы с девушками, выросшими в семье без отца.
Что же касается порки, то если у кого-то сложилось впечатление, что эти меры мы рекомендуем применять только против женщин, то это не так. Порку мы рекомендуем как универсальный инструмент наказания в небольших правонарушениях, таких как езда в пяном виде или хулиганские действия в обществе. Как мы сказали выше, порка не несет вреда здоровью и при этом очень хорошо вправляет мозги, все зависимости от пола - и мужчинам и женщинам.
От порки, вернемся к основнной теме нашего повествования - подражанию. Ребенок до 10-13 лет перенимает поведение своих родителей, особенно того из них, которого животный инстинкт ребенка определяет как лидера семьи. Как мы помним для животного инстинкта, лидер это не самый большой и сильный, а тот, кто может заставить других выполнять собственные желания. До 10 -13 лет, ребенок обычно слушается родителей, а все его истерики в этом возрасте, это не более, чем проверка усвоенного им материала по дрессировке физически более сильной особи.
Например, если ребенок усвоил, что каждый раз на его плачь взрослые прибегают и пытаются решить его проблему, - будь то еда, мокрые пеленки или понравившаяся ему игрушка в магазине, - то ребенок будет воспроизводить эту модель поведения, уже точно зная, что взрослые пойдут у него на поводу и дадут ему то, что он хочет.
Здесь срабатывает принцип: Вы получаете то, что длительное время поощряете. И если вы, каждый раз на истерики вашего ребенка, реагируете одинаково - то есть даете ему то что он хочет, лишь бы он уже заткнулся, то ребенок сделает однозначный вывод - чтобы получить от папы или мамы конфету или игрушку, надо просто погромче орать.
Следовательно, поступая так, родители просто поощряют истеричное поведение своего ребенка. Но даже дрессируя своих родителей, ребенок еще продолжает воспринимать их как лидеров.
Затем наступает так называемый трудный возраст, puberty, когда ребенок перестает воспринимать родителей как авторитетов, становиться неуправляем и полностью выходит из подчинения. Приведенные нами возрастные границы 10-13 лет - условны, так как у кого-то трудный возраст наступает чуть раньше, у кого-то чуть позже. Большинство психологов связывают такое изменение в поведении с выбросом гормонов и половым созреванием. На самом деле это не так. Ведь, например, в армии, те же самые половозрелые дети, вполне спокойно подчиняются старшему по званию и даже идут на смерть по приказу командиров. Подчинение характерно для подростков не только в армии, но и в обычных дворовых бандах - когда подростки беспрекословно выполняют указания своих более авторитетных сверстников.
Изменение в поведении ребенка по отношению к родителям, вызвано не работой гормонов, а тем, что животный инстинкт ребенка перестает воспринимать родителей как авторитетов и лидеров по меркам животного мира. А раз родители перестают быть авторитетами, то значит и нельзя выполнять то что они говорят. И основной вопрос, в который все упирается, заключается в том - что такого произошло, что животный инстинкт ребенка перестал видеть в родителях авторитетов и лидеров, перестал видеть в них тех, кому следует подчиняться, у кого следует учиться и чьи слова надо выполнять.
Единственной и основной причиной изменившей поведение ребенка по отношению к родителям, явилось наблюдение ребенка за поведением родителей вне стен дома, наблюдение за тем, как его родители ведут себя, когда вступают в отношения с другими людьми. И именно это наблюдение привело животный инстинкт ребенка к выводу, что на самом деле его родители не являются лидерами, а раз они не лидеры, то и подчинятся им нельзя.
Что такого мог увидеть ребенок, наблюдая за повседневной жизнью своих родителей? Что в ежедневной рутине и суете человеческой жизни, стало тем сигналом или знаком, после которого животный ген ребенка больше не воспринимал родителей как объект для подражания, как лидеров которым надо повиноваться и указания которых надо выполнять?
Так же как лавина в горах, сходит не сразу после первого снега, а долго накапливается, прежде чем какой-то слабый толчок или даже громкий звук приводит в движение огромную массу снега и льда, - так же и животный ген ребенка не сразу перестает видеть в своих родителях лидеров, а медленно накапливает поступающую от наблюдения информацию, прежде чем какой-то толчок служит сигналом к выходу из подчинения.
Информация на основе, которой животный ген ребенка принимает решение о выходе из подчинения родителей, является наблюдение поведением родителей, когда они взаимодействуют с другими людьми. Например, мама берет сына в магазин, где они, набрав необходимые продукты для дома встают в очередь в кассу. Животный ген ребенка тут же видит несоответствие его представлениям о маме-лидере, как главе по меркам животного мира с тем, что мама стоит в очереди как обычная занимающая низкое положение в обществе самка.
Ребенок видит, что мама ждет пока кто-то более главный, в данном случае кассир, не разрешит маме уйти с покупками из магазина. Животный ген ребенка понимает, что лидер и главный в стаде, так себя не ведет, - главный в стаде, просто приходит, берет то, что ему нужно и уходит, никого не ставя в известность и не спрашивая разрешения. Ровно так мама действует дома - она заходит на кухню, берет то, что ей нужно и ни у кого не спрашивает разрешения.
В магазине же ситуация меняется, и поведения мамы из поведения лидера превращается в поведение подчиненного. Так в первый раз в жизни, животный ген ребенка делает вывод, что на самом деле мама не лидер, а занимающий низкую ступень в иерархии обычный подчиненный.
Другой пример, когда дочка с отцом едут в машине и их останавливает полиция. Дочка видит, что отец начинает вести себя с полицейскими как подчиненный, а не как лидер и глава стада.
Тысячи и тысячи таких обычных житейских ситуаций, которые наблюдают дети становятся фундаментом, на основании которого ребенок приходит к выводу, что родители ведут себя как подчиненные. Подчиненные по отношению к врачам в больнице, чиновникам и полицейским, продавцам в магазине или более богатым родственникам. Поэтому, животный ген ребенка решает, что его родители не являются лидерами и авторитетами, а являются обычными подчиненными, занимающие низкую ступень по меркам животного мира. При этом надо понимать, что к такому выводу ребенок приходит не посредством долгих размышлений за чашкой кофе у камина, это все происходит бессознательно на уровне инстинктов.
Поэтому имейте в виду, что каждый раз, когда вы берете ребенка с собой в поликлинику, в магазин, на мероприятие к родственникам или друзьям, то кроме всего прочего, ребенок будет бессознательно наблюдать за тем как вы себя ведете по отношению к другим людям и как другие люди ведут себя по отношению к вам.
Причиной такого бессознательного наблюдения ребенка, является постоянная задача гена выяснить - Кто является лидером и главой стада по меркам животного мира, у кого надо учиться, кому надо подчиняться и подражать?
Потому что, чтобы выжить и занять самое высокое место в животном мире, надо учиться только у самого сильного, надо учиться у лидера, надо учиться у того, кто по животной классификации занимает самую верхнюю позицию.
И когда ребенок становится неоднократным свидетелем того, что его родители ведут себя как подчиненные по отношению к врачам, полицейским, продавцам в магазине, более богатым родственникам и т.д., то он рано или поздно приходит к выводу, что родители не являются лидерами, а значит и подчиняться им нельзя.
В этом моменте прозрения, ген ребенка осознает, что он находится в подчинении у того, кто сам является подчиненным. А для животного инстинкта ребенка, это означает только одно - что он (ребенок) находится на самом дне пирамиды и подчиняется тем, кому не подчиняются другие.
Следующим шагом после осознания этого факта, является бунт и выход ребенка из подчинения родителям. При этом ребенок не обязательно уходит из дома, он просто перестает воспринимать своих родителей как авторитетов, перестает слушаться их и ни во что не ставит. Он переходит к тому, что просто начинает использовать родителей как бесплатных поставщиков ресурсов - еды, жилья, оплаты за образование и других необходимых дел.
Поэтому, если вы хотите оставаться для ребенка авторитетом, то никогда не берите его в те места, где вы будете выглядеть подчиненным в глазах ребенка. Если вы едете в машине с ребенком и вас остановил полицейский, то лучше с достоинством заплатить штраф, как будто вы подаете милостыню сборщику для пострадавших от ураганов, чем унижаться и юлить, пытаясь избежать наказания от полицейского.
Не берите ребенка на те, семейные мероприятия, где вы не будете самым старшим и самым потчетным гостем. Не ходите с ребенком в магазин, а приучайте его самостоятельно ходить в магазин и покупать то, что необходимо вашей семье и те игрушки, на которые он положил глаз.
Не позволяйте, чтобы учитель в школе, использовал вас как инструмент для наказания вашего ребенка за плохое поведение в школе. То есть у ребенка не должно сложиться ощущения, что учитель является более авторитетным по сравнению с родителями человеком и может заставить папу или маму наказать их сына или дочь. Это конечно не значит, что вы должны поощрять плохое поведение ребенка в школе. Наказывать за это вы можете, но происходить это должно так, что это учитель выполняет вашу волю, сообщая вам о плохом поведении вашего ребенка, а не вы выполняете волю учителя, исполняя его требование о наказании вашего сына.
Кроме того, вам необходимо объяснить ребенку, что в системе отношений ваша семья - внешний мир, в любой ситуации папа и мама являются главными. Например, в системе нянька в детском саду или учитель в школе с одной стороны и его родители с другой, - надо будет объяснить своему ребенку, что главными являются его папа и мама, которые дали задание няньке и учителю заниматься с их ребенком. В системе отношений полицейский и его родители, вы должны говорить, что главными опять являются его папа и мама, которые наняли полицейского и поставили перед ним задачу по охране общественного порядка. Даже в системе президент страны и родители, вы должны будете сказать, что папа и мама главнее президента, потому что они через систему выборов поставили его на этот пост и поручили ему заниматься хозяйством страны.
Конечно, когда ребенок вырастет, разумом он поймет, что многое из ваших слов не соответствует действительности, но для животного инстинкта ребенка, вы все равно останетесь авторитетом, так как он никогда не видел вашего подчиненного положения по отношению к другим. А вот подчиненное отношение учителя к директору школы он видел, также он видел подчиненное отношение полицейского к своему начальству, он даже видел, как президент страны пытается понравиться избирателям и заслужить их голоса, что на животном уровне воспринимается не иначе как подчинение. Следовательно, для животного гена ребенка, и учитель в школе и полицейский и президент страны - по сравнению с вами будут занимать подчиненное положение.
Если же вы не хотите или не можете идти этим путем и вместе с этим не желаете видеть, как ваш ребенок вас не уважает и ни во что вас не ставит, то остается другой путь - строитьс ним партнерские отношения.
Вы этом случае, вы общаетесь с ним как с равным и спрашиваете его мнение по любым хозяйственным семейным делам. Например, вы советуетесь с ним в вопросах какой купить холодильник или что приготовить на ужин. А если вдруг ребенок просит приготовить вас на ужин креветки, мясо омара и лангуста, три вида икры и моцареллу буффало (сыр, приготовленный из молока черных буйволиц), а в качестве заправки использовать коньяк Remy Martin Louis XIII, и посолить это все австралийской розовой солью, добытой в бассейне реки Мюррей, где в изобилии растут красные водоросли - то вы в рамках партнерских отношений, говорите ему, что все эти креветки, омары и приготовление блюда с него, а вы за семейным столом, предоставите хорошую компанию в собственном лице. То есть, обращение с ребенком как с равным подразумевает не только вовлечение его в семейные дела советами, но и в обязательном порядке делегирование ответственности за предлагаемые им решения. При этом не надо скрывать от ребенка семейный бюджет, - если до конца месяца вы можете потратить не более 500 долларов, то подключите ребенка к планированию расходов и решению вопроса, что именно вы будете покупать, а от чего воздержитесь. Устанавливая партнерские отношения с ребенком, вы добьетесь того, что животный инстинкт ребенка не будет воспринимать вас, как человека, из подчинения которого надо обязательно выбраться. Его инстинкт начнет воспринимать вас как союзника, соединив усилия с которым надо попытаться забраться на самую вершину животной пирамиды.
Но даже при установлении с ребенком партнерских отношений, его животный инстинкт никуда не исчезает и вместо вас, он будет постоянно искать другого лидера, поведению которого надо подражать и у кого надо учиться. Где он его находит? Правильно - в телевизоре.
Это очень важный для понимания момент - как только животный ген ребенка перестает видеть в собственных родителях авторитетов, которых надо слушаться и поведению которых надо подражать (обычно это происходит в 10-13 лет) - ребенок начинает поиск авторитетов вне рамок своей семьи. Ребенок начинает искать человека, чье поведение характеризует его как лидера по меркам животного мира. Модель поведения, которую ребенок ищет в другом человеке, чтобы воспринять его как нового авторитета вместо родителей, выражается в одной фразе: Я никому не подчиняюсь и устанавливаю свои правила!
Именно эта фраза характеризует поведение Альфа-Лидера животного мира.
Кто-то из детей видит такое поведение у дворового хулигана, кто-то у рок-звезды, кто-то посмотрев фильм про бандитов, берет их за пример. И после того, как ребенок находит пример для подражания, он начинает воспроизводить модель поведения своего нового кумира. Те из детей, кто выбрал авторитета, например, в лице лидера рок-группы, начинают вести себя соответственно и сами пытаются стать великими музыкантами. Те, кто насмотревшись фильмов про бандитов решает избрать эту дорогу, начинают вести себя как представители криминального мира, у них меняется язык, их манера поведения начинает напоминать бандитскую и любые возникающие перед ними сложности они предпочитают решать с помощью силы. Даже внешний вид становиться похож на героев их фильмов.
Так в возрасте 10-13 лет, дети взамен родителей, находят новых авторитетов и начинают подражать их стилю жизни, поведению и жизненому пути. Дети видят своих кумиров либо по телевизору, либо на сцене, то есть только в моменты их славы, только в моменты, когда поведение их кумиров, соответствует поведению Альфа-Лидеров животного мира. Дети не видят как их книжные, интернетные или телевизионные герои, также как родители самих детей, подчиняются другим людям в самых обычных жизненных ситуациях. Дети видят только яркую обложку и не имеют возможности посмотреть, как выглядит их кумир в обычной жизни. Но животному гену ребенка, его инстинктам, достаточно красивой сказки и яркой обложки, где герой ведет себя так, как ведет себя лидер животного мира.
Такое подражание новым авторитетам, продолжается примерно до 30 лет. Возраст условный, у кого-то раньше, у кого-то позже. И наступает так называемый кризис среднего возраста, - когда выросшее дитя, понимает, что он так и не стал знаменитым рок-музыкантом, как его кумир, которому он подражал. Вместо этого выросшее дитя, сидит на ненавистной ему работе и крутит колеса капитализма, превратившись в обычный винтик современного общества, которого засосала рутина жизни и он забыл все свои прежние желания. Время от времени, это выросшее дитя, глушит тоску по утраченным иллюзиям большим количеством алкоголя или наркотиками. Другие, менее удачливые, те, кто в качестве примера для подражания выбрал не рок-музыканта, а бандита, не имеют даже этого. Они либо сидят в тюрьме, либо лежат в сырой земле с дыркой от пули или ножа, полученной в очередной бандитской драке за место главного в стае бабуинов. А оставшиеся в живых, так и не поднялись выше уровня "подай-принеси" в криминальном мире.
Кризис среднего возраста наступает потому, что выбранный в 10-13 лет ребенком пример для подражания или навязанная ему система поведения, за прошедшие 10-20 лет не привели его к ожидаемому результату. Кризис среднего возраста, это последняя развилка, последний шанс выбраться на правильную дорогу жизни. На этом перекрестке жизни, люди разделяются на две части.
Первые, и их подавляющее меньшинство - это те, кто в результате кризиса переосмысляют свою жизнь и цели. Они понимают, что всю прожитую жизнь шли за миражом. После чего, они ставят под контроль свои эмоции и больше не дают животному инстинкту принимать решения, вместо голоса разума. Они - люди, поставившие свой животный инстинкт под контроль разума, уже практически не поддаются на манипуляции ни сексом, ни чувством долга, ни чувством вины. Они находят свой собственный путь в жизни и перестают подражать, кому бы то ни было. Они сами становятся примером для подражания. Только в отличие от придуманных "крутых" киногероев - они реальны и на самом деле обладают большой волей и отсутствием страха перед двумя величайшими страхами человека - страхом смерти и страхом одиночества.
Они больше не боятся смерти и начинают, наслаждаются одиночеством. Теперь они знают, что как только ты перестанешь бояться остаться один - ты станешь самым сильным человеком на Земле. Боязнь одиночества, равносильна признанию, что только другие люди, могут оценивать хорошо или плохо ты живешь. Принятие и признание одиночества означает, что только ты имеешь право оценивать собственные поступки. Это означает, что Центр принятия решений, находится внутри тебя.
Поэтому они перестают бояться осуждения со строны других людей. Они больше не пытаются заслужить одобрение большинства, из-за страха остаться одним. Они начинают делать только то, что сами считают правильным. Они больше не пытаются заполнить пустоту в своей жизни, набивая ее большим количеством мнимых "друзей", которые на самом деле являются не более чем призраками, исчезающими при появлении первых трудностей.
"И спросили меня:
- Почему Ты один?
И Я ответил:
- Потому что Я законченное и совершенное творения Бога" (с) Amir Bolat
Большинство людей страшится одиночества, и пытается заполнить пустоту никчемными людьми. Из-за страха одиночества и боязни осуждения большинства, каждый входящий в это большинство решает имитировать хорошее отношение с другими, в жалкой попытке заслужить их благодарность и помощь когда потребуется. На самом деле никакой благодарности, кроме слова "спасибо" и то в очень редких случаях, от людей не получишь. Каждый человек, которому ты помог, очень редко окажет тебе сопоставимую помощь, а чаще попытается скрыться за различными "объективными" обстоятельствами, которые в этот конкретный момент, якобы мешают ему помочь тебе.
Это конечно не значит, что людям нельзя помогать, - просто, во-первых, если ты помогаешь, делай это просто так, а не рассчитывая на обратную помощь, а во-вторых, если человек, которому ты помог, поможет тебе в ответ, - значит, ты нашел одного из немногих настоящих людей. А тот, кто откажет тебе в помощи, ссылаясь на "объективные" обстоятельств, - не разочарует тебя, потому что ты не рассчитывал на него самого начала. Ну и в будущем, у тебя будет на одного просителя меньше, ведь отказавший тебе в помощи человек, вряд после этого ли осмелится обратиться за помощью к тебе.
Люди в большинстве своем не понимают хорошего к себе отношения. Поэтому чем жестче ты обращаешься с людьми, тем лучше они понимают и выполняют твои требования. Хорошее отношение, большинство людей воспринимают как слабость и сразу же пытаются сесть тебе на шею.
Сказанное здесь, не означает призыва к одиночеству. Сказанное здесь означает, что лучше быть одному, чем в погоне за одобрением общества пихать в свою жизнь никчемных, бесполезных и лживых людей.
Если же вам повезло, и вы нашли настоящих людей, которые общаются с вами не в надежде получить деньги или власть и которые не бросят вас при первых признаках опасности, то наслаждайтесь их обществом - такие люди очень редкий дар в жизни, отвечайте им тем же и берегите ваше общение.
После того, как эта первая часть людей, проходя развилку кризиса среднего возраста, больше не пытается жить, воспроизводя чужую модель поведения и не пытаясь заслужить мнимое одобрение большинства - у них высвобождается оромное количество энергии, которое ранье шло на бесконечные попытки понравиться другим, и тем самым избежать одиночества. Эта высвобожденная энергия теперь может идти на созидание и реализацию себя в жизни. Причем нахождение собственного пути, необязательно должно заключаться в написании формулы движения небесных тел, как это сделал Николай Коперник. Это может быть тяга к совершенно обычным и житейским вещам - например, к вкусным бутербродам и к хорошему кофе.
Совершенно обычная и житейская тяга к вкусным бутербродам, привела Рэя Крока в ресторан братьев Макдональдс, когда ему было уже за 30. Выход из кризиса среднего возраста и нахождение собственного пути, для него произошел через любовь к бутербродам. В результате он из нескольких маленьких закусочных создал огромную империю ресторанов быстрого питания.
Другим примером, является жизнь Ховарда Шульца, чья обычная житейская тяга к хорошему кофе, привела его к тому, что после 30 лет, он бросил свою основную работу в большой корпорации и вложил все свои сбережения в маленькую кофейню. Что из этого получилось, спросите вы? Получился Starbucks - компания с объеми продаж более 14 млрд. долларов в год.
Безусловно, кому-то везет больше, и он не ждет кризиса среднего возраста, с детства никому не подражает и находит свое предназначение в жизни сразу. Такими счастливчиками, являются Билл Гейтс основатель Microsoft, Стив Джобс основатель Apple, Исаак Ньютон - основатель классической механики, Майкл Фарадей, чье открытие лежит в основе всего электричества и многие другие люди, чей вклад в человеческую цивилизацию сделал возможным построение сегодняшнего общества.
Что же происходит с теми людьми, кто даже после кризиса среднего возраста не смог найти свои путь, кто продолжает подражать выдуманным жизням, выдуманных киногероев? Вторая часть людей на перекрестке кризиса среднего возраста и их большинство, - это те, кто ни в молодости, ни после кризиса среднего возраста не нашли свой собственный путь - наполняют свою жизнь бесчисленным количеством выпитого алкоголя, вечеринок, застолий с друзьями и родственниками, а в конце дня заваливаются на диван и уставляются в телевизор с пустыми глазами. Время и гравитация делают свое дело и после 20-ти лет они начинают сумасшедшими темпами набирать жир, как медведи перед спячкой, и засыпают в своих берлогах на всю оставшуюся жизнь. После чего, только старые фотографии, могут рассказать о том, насколько красива в юности была нынешняя бесформенная тушка.
И дело не столько в запущенной фигуре, которую приобретают бывшие королевы красоты и "крутые" дворовые пацаны, - дело в отсутствии интереса к жизни в их глазах. К определенному моменту, практически у всех взгляд либо "ломается", либо становится уставшим и пустым. В этих глазах не остается больше ни жизни, ни интереса. А так как, кроме красоты у таких женщин, больше ничего нет, то вся их дальнейшая жизнь превращается в нудные попытки "убить" время от рассвета до заката, надоедая мужчинам, которым не посчастливилось оказаться рядом.
Богатство их тоже не является утешением. Те, кто считают, что лучше плакать в "Бентли" чем в автобусе, на самом деле никогда в "Бентли" не ездили. Жизнь у богатых людей, со сломленным взглядом, такая же бесцветная, скучная и беспросветная, как и у бедных. Примеры Бориса Березовского, Рахата Алиева и Жан-Клода Дювалье это хорошо подтверждают. Только еще добавляется уязвленное себялюбие, потому что никто больше не приглашает в гости, а оставшиеся у них деньги, являются единственной причиной интереса к ним людей.
На просторах интернета, есть фото, где хозяйка показывает, как она случайно нашла клад своего кота, который долгое время таскал крышечки от пластиковых бутылок и прятал их под диваном. Люди, так и не осознавшие себя в жизни, похожи на этого кота. Только вместо крышечек они таскают к себе зеленые бумажки или металлические чушки, а вместо дивана используют либо сейф, либо расчетный счет банка. Сказанное здесь не означает, что деньги это зло и от них надо избавляться. Сказанное здесь означает, что деньги не должны являться смыслом жизни человека и его единственной и основной целью.
Поэтому те, кто даже после кризиса среднего возраста, не смогли найти свою дорогу в жизни, а продолжают попытки подражать киногероям и навязанным стереотипам поведения в обществе - остаются на уровне этого кота из интернета - собирают пластмассовые крышки и прячут их под диван, пока сладкая поступь смерти не избавит их, наконец, от бессмысленного и бесполезного существования.
Подражание - это очень сильный инструмент созданный геном для выживания в условиях дикой природы. В человеческом обществе, подражание стало еще и инструментом управления людьми и настройки их на определенный жизненный путь. Но, как и любой инструмент, подражание можно пользоваться либо во благо, либо во вред. Вам надо научиться им пользоваться самому и не попадаться, когда кто-то другой использует этот инструмент против вас.
Примерами, когда подражание используется во благо, являются следующие ситуации.
Представьте себе, что из-за неправильного образа жизни - потребления слишком жирной пищи, алкоголя и курения - общество начинает испытывать большую нагрузку на систему здравоохранения. Чтобы снизить эту нагрузку, надо заставить жирную и пьющую часть населения заняться собой и привести свое тело в порядок. Для решения этой ситуации, надо чтобы люди, которые животным инстинктом могут восприниматься как лидеры и главные в стаде, - например президент страны, мэр города или крупный капиталист - начили постоянно бегать по утрам. Их их пробежки надо постоянно освещать в СМИ. Всед за ними начинет бегать и остальная часть населения. Потому что их животный инстинкт твердит им - "Повторяй за лидером", "Делай как главный". И через некоторое время, проблема с ожирением и вызванными ей болезнями решается сама собой и нагрузка на систему здравоохранения падает.
Другой ситуацией, может служить наведение чистоты во дворах города. Например, СМИ начинают постоянно показывать горожан, которые совместно с соседями убирают свой двор. Причем сначала это могут быть постановочные съемки, в которых играют актеры, а не настоящие горожане. Только актеры должны играть правдоподобно иначе эффект будет обратным. СМИ могут также постоянно показывать, как владельцы небольших магазинчиков и ресторанчиков, сами выходят на улицу и своими руками убирают территорию около их заведения. Таким образом, подражание начинает заражать и всех остальных горожан, после чего город в короткое время приходит в порядок. У нас же вместо этого, показывают разгромные заседания в акиматах, где чиновники, сидя в своих удобных креслах, ругают несознательных горожан за грязь и призывают соблюдать чистоту. Это наоборот вызывает обратный эффект, так как животный инстинкт телезрителя видит, что альфа-лидер (роль которого в данном случае у чиновника акимата), сам демонстрирует ровно противоположное поведение - он сидит в костюмчике и в удобном кресле, а не прибирает свою придомовую территорию.
Еще одной ситуацией может быть общество, где отсутсвует взаимопомощь и люди не ощущают себя, единным целы. В таком обществе любая природная или техническая катастрофа не вызывает сочувствия к пострадавшим и оказанию им какой-либо помощи со стороны обычных людей. Подчеркиваем не специальных служб, а обычных людей. Чтобы переломить эту ситуацию надо при наступлении любой, даже малой катастрофы, начинать показывать по СМИ как обычные люди (желательно известные, чтобы животный инстинкт подражания включился быстрее), работают добровольцами, помогая пострадавшим, оказывают им необходимую помощь, высылают деньги, еду и одежду. Очень важно чтобы показывались именно обычные люди, а не только специальные службы. Также важно не принуждать людей оказывать помощь пострадавшим. У нас очень часто в приказном порядке заставляют учителей или чиновников отдавать часть зарплаты жителям пострадавших регионов. Это наоборот будет иметь обратный эффект, так как человек, которого вынудили отдать часть своих денег, будет чувствовать себя рабом, которого заставляют, а не человеком, который добровольно следует за лидером, воспроизводя его действия по оказанию материальной помощи.
Через некоторое время, такая модель поведения станет очень распространенной в обществе. И люди даже при очень маленьких неурядицах будут быстро самоорганизовываться, и оказывать друг другу необходимую помощь и деньгами и едой и одеждой.
Если вы хотите увеличить рождаемость в своем обществе, то начните постоянно показывать фильмы и телепередачи, где присутствуют счастливые папа, мама и как минимум 4 ребенка. При этом, имейте в виду, что если в этих фильмах будет явная пропаганда большой семьи, то это вызовет обратный эффект. Люди просто должны наблюдать большую и счастливую семью на экранах телевизоров, без прямого указания, что это хорошо и именно так надо делать.
Если же вы хотите, снизить рождаемость и разрушить семейную структуру общества, то вам надо наоборот постоянно показывать фильмы, где главные герои являются одиночками, холостяками или бездетными семьями.
Негативный эффект подражания будет виден в следующих ситуациях.
Например, если постоянно показывать фильмы по бандитов, то через некоторое время все общество начнет воспроизводить модель поведения бандитов, - их манеру разговора, стиль одежды, прическу и т.д. Вся молодежь будет стремиться стать бандитами и решать любые конфликтные ситуации с помощью силы, ножа и пистолета. Потому что животный ген, сидящий в любом человеке, видит в телевизоре модель лидера-бандита, а значит именно ему надо подражать.
Эффект подражания во многих случаях сильнее разума и у детей, и у взрослых. Если вы, например, осуждаете употребление алкоголя, но при этом ваш ребенок или вы будет смотреть фильмы и сериалы, где киногерои постоянно пьют виски и водку, то животный ген ребенка, да и взрослого тоже, начнет неосознанно перенимать эту модель поведения и подражать пьющим киногероям. Потому что для животного гена, люди в телевизоре де-факто являются вышестоящими и лидерами по животным меркам. Ведь они оказались в телевизоре, а значит уже, поэтому занимают более высокое по сравнению с ним положение. Значит, у них надо учиться, значит им надо подражать.
То же самое будет происходить, если вы, например, осуждаете поведение женщин, которые спят с разными мужчинами, но при этом смотрите фильмы и сериалы, где показывается именно такое поведение женщин. Не смотря на то, что ваш разум осуждает такое поведение, вас будет тянуть воспроизвести именно эту модель поведения в жизни. Принцип подражания прост: Обезьяна видит - обезьяна повторяет.
Здесь необходимо объяснить, что когда мы говорим эту фразу, мы имеем в виду только подражание, вызванное работой животных инстинктов, а не то, которое является следствием действий человеческого разума. Например, когда ребенок видит что старшие курят и, подражая им, тоже тянет сигарету в рот - это действие животного инстинкта и здесь применима фраза "Обезьяна видит - обезьяна повторяет". Но когда один инженер при проектировании моста применяет технические решения, воспроизведенные до него другими инженерами при сооружении сходных конструкций, то здесь уже работает человеческий разум, а не инстинкт. Это уже не обезьянье подражание, а работа человеческого разума. Ведь инженер-проектировщик не просто бездумно и бессознательно повторяет за другими инженерами, а делает это после зрелого размышления, находя лучшее из возможных решений.
Поэтому, начните объяснять своим детям действия механизма подражания, пока они еще считают вас авторитетами, то есть до того, как им исполниться 10 лет. Тогда вы не будете шокированы переменой в их отношении к вам, когда они начнут взрослеть. И вы вместе сможете контролировать этот процесс и поможете своим детям найти собственную дорогу, а не стать еще одним имитатором чужой, придуманной жизни.
Поймите простой принцип подражания: если вы и ваш ребенок наблюдаете правильную и хорошую модель поведения людей, то ваш животный инстинкт будет воспроизводить такую же модель поведения в жизни. И в этом случае ваш разум и ваш инстинкт будут союзниками, направлеными в одну сторону. В сторону созидания и создания лушего мира для нас всех.
Если же вы постоянно наблюдаете деструктивную, плохую модель поведения, то вне зависимости от вашего разума, животные инстинкты будут толкать вас на воспроизведение этой плохой модели поведения в жизни. И вместо союзника, ваш разум получит врага в лице ваших инстинктов. Разумом вы будете понимать, что делаете плохо, что делать этого нельзя, но инстинкты будут толкать вас на совершение именно этих действий, чтобы воспроизвести, то, что они увидели.
Поэтому постоянно контролируйте, что именно вы смотрите и что смотрит ваш ребенок. Животный ген очень сильный и может сломать людей даже с очень сильной психикой.
Надеемся, что вам стало более понятно поведение других людей, да и собственное поведение тоже.